×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Экспорт молочной продукции Москвы вырос почти на 55%

Поделиться
Распечатать
Копировать

В общероссийском экспорте молочной продукции доля Москвы составила 12,6%.



Москва увеличила показатель экспорта молочной продукции. В первом полугодии этого года он составил 19,07 млн долларов, что превышает объемы отправленной продукции в аналогичном периоде 2020-го на 54,9%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Столичный экспорт молочной продукции последние несколько лет показывает стабильно высокий рост. Так, в сравнении с первым полугодием 2019 года экспорт в денежном выражении вырос на 119,4% – более чем в два раза, с 8,69 млн долларов США до 19,07 млн долларов в январе – июне 2021 года. При этом доля Москвы в общероссийском экспорте выросла с восьми процентов в 2019 году до 12,6% в нынешнем,

— отметил заммэра.



Лидируют в экспорте за рубеж сыры и творог. С января по июнь этого года их экспортировали на сумму 7,77 млн долларов. Это на 78,3% больше показателя аналогичного периода 2020-го и более чем в 3,5 раза – 2019-го.

Кроме того, Москва вывозит за рубеж кисломолочные продукты, в том числе йогурты. Их экспортировали на 6,12 млн долларов. Это на 66,3% больше, чем в первом полугодии 2020 года и на 114,2% больше аналогичного показателя 2019 года. Также среди лидеров по экспорту – молоко и сливки столичного производства. Таких товаров отправили за границу на 2,47 млн долларов.

Покупателями московской молочной продукции в этом году стали 25 стран. Среди главных стран-импортеров Казахстан, Беларусь, Киргизия и Азербайджан. Также столичная молочка поставляется в США, Панаму, Японию, Китай и Индию,

— сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.


Среди перспективных рынков для увеличения объемов экспорта московских компаний специалисты выделяют страны ближнего зарубежья – Абхазию, Узбекистан, Армению и Беларусь. Сотрудничество осложняют обязательные условия качественной транспортировки: молочная продукция относится к скоропортящимся товарам, для ее перевозки на дальние расстояния необходимо специальное оборудование.

Сегодня производители молочной продукции столицы могут воспользоваться широким спектром мер поддержки, реализуемых институтами развития внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, в том числе в Московском экспортном центре (МЭЦ), подведомственном Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Так, компания, производящая детское питание на козьем молоке, при помощи МЭЦ смогла продлить действие премиального аккаунта на сайте европейского маркетплейса и воспользовалась финансовой поддержкой: предприятию был выдан экспортный грант в размере более 850 тысяч рублей.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы, занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. В рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.

Московский экспортный центр создан для оказания предпринимателям финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения их продукции на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ – увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме